МКОУ "Красноярская СОШ"
ул. 50 лет Октября 4, с. Красноярка, Усть-Пристансий район, Алтайский край
  • Столовая

    В Алтайском крае созданы горячие линии по вопросам организации питания. В Барнауле действуют телефоны: (3852) 56-90-43, 56-90-26. Также по будням с 8 часов 30 минут до 17 часов горячая линия работает в Министерстве образования и науки Алтайского края: (3852) 20-64-44. Кроме того, вопросы можно задать на страницах ведомства в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники» и сети «Образование22».  

    На Госуслугах запущен сервис оценки школьного питания через который можно оставить отзыв о качестве предоставления бесплатного горячего питания учащимся младших классов российских школ.     

    Телефон горячей линии по вопросам организации горячего питания в МКОУ «Красноярская СОШ»:

    Директор школы Петрова Ирина Алексеевна 8 385 54 25 3 19

    Школьное питание – это залог здоровья подрастающего поколения. Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Хорошая организация школьного питания ведёт к улучшению показателей уровня здоровья детей, учитывая, что в школе они проводят большую часть своего времени.                      

    С 1 сентября 2020 года вступила в силу поправка к ст. 37 Закона об образовании об обеспечении учащихся начальной школы (с 1 по 4 класс) не менее одного раза в день бесплатным горячим питанием, предусматривающим наличие горячего блюда, не считая горячего напитка. Такая мера реализуется за счет бюджетов федерального, регионального и местного уровней, а также иных источников финансирования, установленных законом. Обучающиеся общеобразовательных организаций в зависимости от режима (смены) обучения обеспечиваются горячим питанием в виде завтрака или обеда. В целях качественной организации работы по обеспечению обучающихся начальной школы бесплатным горячим питанием Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав и благополучия человека разработаны и утверждены «Рекомендации по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций» (МР 2.4.0179-20 от 18.05.2020), «Методические рекомендации «Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях» (МР 2.4.0180-20 от 18.05.2020).                                                                    

    С 01 сентября 2021 года в МКОУ «Красноярская СОШ» организовано льготное горячее питание для следующих категорий учащихся:

    •  учащиеся 1-4 классов.
    • учащиеся с ограниченными возможностями здоровья;
    • учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование на дому, обеспечиваются продуктовым набором (сухим пайком) .

    Заявление на льготное питание учащихся 1-4 классов не требуется. 


    Приходит время и ребенок идет в школу. В связи с этим радикально меняется и режим его дня. Ребенок меньше бывает на свежем воздухе, ему приходится на протяжении долгого времени сидеть неподвижно. В результате этого у малыша часто пропадает аппетит, снижается трудоспособность. Поэтому очень важно, чтобы школьное питание было правильным.
    Оригинал:http://www.pitanierebenka.ru/shkolnoe-pitanie-primernoe-menyu
     
    Школьникам нужно здоровое питание
    Структура питания на 70% определяет уровень здоровья и физического развития детей и подростков.

    Пути удешевления школьного питания

    Большую роль в удешевлении питания играет продукция, выращенная на учебно-опытном участке. Ежегодно с участка убираем урожай картофеля, моркови, капусты, свеклы, томатов, фасоли. Большую часть выращенных овощей закладываем в школьное овощехранилище в свежем виде. Остальную продукцию консервируем. Выращивание сельскохозяйственных культур не только позволяет пополнить рацион питания учащихся овощами и ягодами в учебном году, но и значительно повышает воспитательный потенциал школы, вовлекая учеников в трудовую деятельность.

    Завтрак – всему голова 

    Важнейшей составляющей рационального питания школьника является завтрак. «Следите за тем, чтобы ребенок уходил в школу сытым, – рекомендует профессор родителям. – Ведь зачастую завтрак – это единственный прием пищи, который можно проконтролировать, чтобы быть абсолютно уверенным, что хотя бы раз в день ребенок поел, как следует». 

    Завтрак должен быть достаточно питательным. Хорошее «топливо» для мозга – сахар. Однако, помимо сладкого, первый прием пищи должен быть насыщен и другими пищевыми веществами, в том числе, сложными углеводами, которые также необходимы для умственной деятельности. Поэтому неплохой выбор на завтрак – каша (в том числе овсяная), тосты, хлопья или мюсли, яйца, соки, йогурты, овощи и фрукты. 

    Какого-то идеального завтрака на каждый день не существует. Важно, чтобы еда была вкусной и ребенок ел с удовольствием. Некоторые дети не любят те или иные продукты. Советуем заменять их равноценными. Если малыш отказывается от молока – предложите ему кисломолочные продукты. Не любит сливочное масло – попробуйте сливки. Всегда можно найти выход. 

    Многие родители считают, что ребенок может позавтракать и в школе. К сожалению, наши образовательные учреждения далеко не всегда оправдывают родительские ожидания. Несмотря на множество рекомендаций, и программ по совершенствованию питания детей и подростков, многие школьные меню до сих пор не радуют разнообразием и не всегда учитывают суточные потребности ребенка. Особенно это относится к школьным буфетам. 
    Поэтому полностью перекладывать ответственность за рациональное питание своего ребенка на школьное учреждение вряд ли имеет смысл. 

    Ежедневное подкрепление 
    Нужно ли давать ребенку еду с собой, не повредит ли сухомятка в виде бутербродов? 
    Этот вопрос особенно волнует родителей детей младших классов. 

    Подобный «сухпаек» не повредит, если в школе нет нормальной столовой или ваш школьник не хочет там питаться. Заверните ребенку сок и пару бутербродов с сыром. Это будет хорошей «подпиткой» для организма. Они вредны, когда ими питаются целый день всухомятку. Но если выбирать между одним съеденным бутербродом и голодным желудком – предпочтение нужно отдать первому. 

    Растущему организму школьника необходим полный набор пищевых веществ: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины. Недостаток одного или нескольких из них приводит к задержке роста и развития. 

    Белки необходимы для построения новых клеток и тканей. Наибольшей биологической ценностью обладают белки, в которых содержится сбалансированный набор аминокислот – заменимых и незаменимых. Источником таких белков служат молоко и молочные продукты, рыба, яйца, мясо. Однако не стоит увлекаться белковой пищей только животного происхождения. Например, мясо не стоит давать ребенку ежедневно в неограниченных количествах, даже если он его обожает. А вот рыба детям очень полезна – она легко усваивается, богата минеральными солями, витаминами и содержит необходимые для умственного развития омега-3 жирные кислоты. Кстати, жиры также являются важным строительным материалом для органов и тканей, в том числе и для мозга. Кроме того, с ними в организм поступают жирорастворимые витамины. Но важно, чтобы в рационе присутствовали легкоусвояемые жиры. Они содержатся в сливочном и растительном маслах. 

    Витамины повышают физическую и умственную работоспособность, содействуют устойчивости организма к различным заболеваниям. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок рос активным, подвижным и умным, давайте ему поливитаминные препараты. В нынешнее время, когда ученики каждый день находятся в стрессовой ситуации, испытывают большие умственные перегрузки, витамины становятся незаменимыми помощниками детскому организму.

    Все дело в витаминах 
    Чтобы школьник был не только здоровым, но и умным, ему необходимы витамины группы В. Главные витамины «для ума» – это В1, В2, В6, В12. Часто люди думают, что этих витаминов вполне достаточно в фруктах. Но это не так. Фрукты – основной источник витамина С, а витамины группы В встречается в основном в обычных продуктах, про которые мы чаще всего забываем. Витамин B1, например, поступает в организм с хлебом, особенно из муки грубого помола, крупами (необработанный рис, овес), бобовыми, мясом. Витамин B2 содержится главным образом в молочных продуктах. В6 встречается в неочищенных зернах злаковых, зеленых листовых овощах, дрожжах, гречневых и пшеничных крупах, рисе, бобовых. Ну а В12 есть в таких продуктах, как печень, почки, говядина, домашняя птица, рыба, яйца, молоко, сыр. 

    Конечно, какого-то уникального, секретного меню, благодаря которому из ребенка в будущем сможет вырасти гений, в природе не существует. Но если школьник будет питаться рационально, разнообразно, ежедневно получая все необходимые его организму вещества, то вы скоро заметите, что чадо радует вас не только хорошим настроением и здоровым цветом лица, но и пятерками в дневнике. 


    РЕБЕНОК ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДОЛЖЕН ЕЖЕДНЕВНО ПОЛУЧАТЬ:
    Сливочное масло: 30–40 г                                                                         
    Растительное масло: 15–20 г  
    Хлеб (пшеничный и ржаной): 200–300 г 
    Крупы и макаронные изделия: 40–60 г 
    Картофель: 200–300 г 
    Овощи: 300–400 г 
    Фрукты свежие: 200–300 г 
    Сок: 150–200 мл 
    Сахар: 50–70 г 
    Кондитерские изделия: 20–30 г 
    Молоко, молочные продукты: 300–400 г 
    Мясо птицы (филе): 100–130 г 
    Рыба (филе): 50–70 г 

    Характеристики столовой

    Площадь столовой
    80 кв.м
    Посадочных мест
    36

    Оснащение столовой

    В здании начальной школы расположена столовая, расчитаная на 36 посадочных мест. Питание учащихся осуществляется на второй и третьей переменах. 

    Для сбалансированного питания учащихся разработано десятидневное меню, которое согласовано с главным врачом территориального Центра Государственного Санитарно-эпидемиологического контроля и утверждено директором школы.

    В школьной столовой уделяется достаточное внимание соблюдениям санитарно-эпидемиологических требований, предъявляемых к организациям школьного питания.
    Созданы все условия (помещения, необходимое оборудование, стеклянная и фарфоровая посуда) для изготовления и реализации пищевых продуктов, хранения скоропортящихся продуктов и полуфабрикатов (бытовые холодильники). Есть кладовые для сухих продуктов и овощей, моечные для столовой и кухонной посуды.
    В обеденном зале установлены столы для приема пищи: прямоугольной формы со стульями. Поверхность столов имеет гигиеническое покрытие, устойчивое против высокой температуры протираются влажной салфеткой, а в конце рабочего дня моются горячей водой с моющими средствами.
    В оформлении стен обеденного зала использованы светлые тона, картины из мультфильмов и плакаты о правильном питании.
    В питании школьников не используются запрещенные продукты.
    Важное значение имеет хорошо налаженный контроль за работой школьной столовой.

    Перечень оборудования:

    Пароконвектомат
    1 шт.
    Электрическая плита 4х -комфорная с духовым шкафом
    1 шт.
    Холодильник
    2 шт.
    Холодильный шкаф
    1 шт.
    Водонагреватель
    1 шт.
    Вытяжка
    1 шт.
    Весы электронные
    1 шт.
    Моечные ванны
    5 шт.
    Столы разделочные
    4 шт.
    Столы для приёма пищи
    6 шт.
    Стул-табурет
    36 шт.

    Организация питания

    Режим питания и меню

    Понедельник - пятница
    10:00после 2-го урока
    11:00после 3-го урока
    10а11а
    Суббота

    Фотографии

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Нормативные документы
    • Локальные акты
    • Нормативные
    • Локальные
    • Памятки
    • Положения
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie