Специально оборудованные учебные кабинеты: учебные кабинеты не приспособлены для использования их в школе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: объекты для проведения практических занятий не приспособлены для использования их в школе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: библиотека находится на первом этаже, оборудована компьютером с доступом к сети Интернет, оргтехникой. Учащиеся с ОВЗ и инвалиды обеспечены учебниками. Доступ к библиотечному фонду для детей с ОВЗ предоставлен на общих основаниях. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: специальные объекты спорта коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом — психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
Воспитательная работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется инклюзивно, с предоставлением возможности участия во всех мероприятиях в школе. При необходимости оказываются помощь учителей и консультации специалистов, организовано психолого-педагогическое сопровождение детей инвалидов и детей с ОВЗ.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).
Педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), но имеется возможность вызова сопровождающего лица, который поможет получить нужную информацию и встретиться с администрацией учреждения.
Специальные условия питания: в школе имеется столовая на 36 мест. Школьная столовая обеспечивает возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков. Для учащихся с ОВЗ организовано 2-х разовое бесплатное питание. Питание осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей школьного возраста, утвержденным директором школы. Продукты питания поставляются поставщиками при наличии сертификатов соответствия, удостоверения качества на продукты, соответствующих справок на мясную и молочную продукцию. Питание организуется в соответствии с СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» и СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.
Специальные условия охраны здоровья: медицинское обслуживание обучающихся учреждения обеспечивается фельдшером ФАП. Медицинский работник выполняют следующий объем работы:
оказывает неотложную, скорую, профилактическую и лечебно-диагностическую медицинскую помощь учащимся;
осуществляет профилактические медицинские осмотры;
проводит иммунизацию в соответствии с календарем профилактических прививок;
при необходимости проводит комплекс противоэпидемических мероприятий;
осуществляют медицинский контроль за образовательным процессом, физическим воспитанием, трудовым обучением;
ежедневно контролирует работу и санитарно-гигиеническое состояние пищеблока;
оценивает динамику состояния здоровья учащихся и эффективность профилактических мероприятий, охват учащихся профилактическими осмотрами, их распределение по группам здоровья, охват учащихся иммунизацией в соответствии с планом профилактических прививок.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: официальный сайт МКОУ «Красноярская СОШ» адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих). Доступ к информационно-телекоммуникационной сети обеспечен всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в компьютерном классе и библиотеке. Школа имеет доступ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР. Скорость доступа составляет 50 мбит/сек. В школе функционирует фильтрация, доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
Школьники, в том числе лица с ОВЗ, имеют возможность работать в сети Интернет ежедневно (понедельник – пятница) в свободном доступе после 6 урока (с 14:00 до 16:00) в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Электронные образовательные и информационные ресурсы
Информационная система «Сетевой Город. Образование» — электронный журнал, доступ к которому имеют только участники образовательного процесса школы: члены педагогического коллектива, администрация, учащиеся и их родители (законные представители)
Название
- Министерство образования и науки Российской Федерации
- Федеральный портал «Российское образование»
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- Интерактивные курсы на «Учи ру»
- Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников «Проектория»
Электронно-образовательные ресурсы МКОУ «Красноярская СОШ». Посмотреть.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: зданий общежития нет.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: зданий общежития нет.